Google сделал очередной шаг в гонке искусственного интеллекта, тестируя новую функцию, которая может кардинально изменить привычный способ поиска информации. Компания объявила об интеграции двух ключевых AI-инструментов. «AI-обзор» (AI Overview) и «AI-режим» (AI Mode) стирают грань между получением быстрых ответов и глубоким изучением темы.

Текущие ограничения и поиск решения

До сих пор эти две функции работали раздельно. Пользователь сталкивался с необходимостью заранее решать, как именно он хочет искать информацию.

  • Для простых запросов. Использовался стандартный поиск, над которым мог появляться «AI-обзор» — краткая сводка, сгенерированная искусственным интеллектом.
  • Для сложных тем. Требовалось переключаться во вкладку «AI-режим», чтобы начать диалог с чат-ботом Gemini, аналогом ChatGPT, для более детального исследования.

Такое разделение не всегда соответствует естественному процессу поиска. Ведь часто простой вопрос перерастает в желание глубje разобраться в теме. Google стремится устранить эту необходимость выбора.

Как будет работать новый интегрированный поиск?

В рамках нового теста, запущенного на мобильных устройствах по всему миру, процесс поиска становится более плавным и интуитивным. Пользователь, увидев сгенерированный искусственным интеллектом обзор над результатами поиска, сможет тут же, не покидая страницы, задать уточняющие вопросы в диалоговом окне.

Это превращает статичную страницу результатов в интерактивную среду, где можно вести беседу с AI, углубляясь в детали, сравнивая факты и получая развернутые ответы.

«Это приближает нас к идеальному видению функциональности поиска: просто спросите то, что вы хотите узнать, и вы сможете найти точный нужный вам ответ, независимо от того, насколько длинным или сложным был вопрос», — отметил Робби Штейн, вице-президент Google по поисковым продуктам.

Стратегическое значение для Google

Этот шаг — не просто улучшение пользовательского опыта, но и важный элемент конкурентной борьбы с OpenAI. В то время как конкуренты фокусируются на оптимизации чат-ботов, Google использует свое главное преимущество — огромную аудиторию.

ПоказательЗначениеЕжемесячная аудитория Google Поиска2 миллиарда пользователейЕжемесячная аудитория Gemini (ноябрь)Более 650 миллионов пользователей

Интеграция Gemini, усиленного технологиями вроде Gemini Nano Banana, непосредственно в поиск с его двухмиллиардной аудиторией может обеспечить Google решающее преимущество в охвате пользователей и укрепить позиции в сфере генеративного AI. Тестирование показывает, что Google делает ставку на бесшовную интеграцию AI в свои самые популярные продукты.

    7

    Добавить комментарий