Опорные концевые балки

b_220_159_16777215_0___images_stories_balki_opornaya1.jpg

b_220_159_16777215_0___images_stories_balki_opornaya3.jpg

b_220_159_16777215_0___images_stories_balki_opornaya4.jpg

b_220_159_16777215_0___images_stories_balki_opornaya5.jpgИсходя из своего названия опорная концевая балка опирается блоком колёс на рельс по которому осуществляется движение кран балки (мостового крана). В качестве опоры, в зависимости от грузоподъёмности крана, могут использоваться рельсы типа Р18, Р24, Р33, Р43, Р50. Или же полнотелый квадрат сечение  50х50 мм или 70х70 мм изготовленный из высокопрочных марок сталей. Основой подкранового пути как правило служит монорельсовая балка типа 24М, 30М, 36М, 45М.

Колеса опорных концевых балок двухребордные, изготовлены из стали 45 или 40Х. Толщина реборды увеличенная, так что износ до предельного состояния практически недостижима. Изготавливаем четыре типоразмера ходовых колес по диаметру поверхности качения:

  • 160 мм             для установки на рельс с шириной головки 40 мм
  • 190 мм             для установки на рельс с шириной головки 50 мм (возможно 70 мм)
  • 220 мм             для установки на рельс с шириной головки 50 мм (возможно 70 мм)
  • 240 мм             для установки на рельс с шириной головки 70 м (возможно 50 мм)

Ширина колес по ребордам предусматривает компенсацию уширения-сужения подкранового пути в пределах предусмотренных «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов». Крепление главной балки к концевой выполняется четырьмя болтами прочностью 5,8. При этом в теле концевой балки нарезается резьба под болты, диаметр резьбы и взаимное расположение отверстий предварительно согласовываются. При отсутствии возможности сверления отверстий в главной балке концевые балки могут комплектоваться монтажными пластинами. Отверстия в пластине имеют овальную форму. Подобная форма отверстий позволяет скорректировать пролет крана после приварки главной балки к пластинам в пределах 20-30 мм. Следует отметить, что болты являются монтажными и после корректировки диагоналей крана главную балку/монтажную пластину следует приварить к концевой балке по контуру.