Технология производства ПАГ 14 и ПАГ 18

Производство ЖБИ имеет свою давнюю историю. С того момента когда человечество изобрело цемент и как производную от него бетон начался процесс производства бетонных, а потом и железобетонных изделий. Изобретались новые технологии производства ускоряющие процесс производства и повышающие качество изделий, но одно оставалось незыблемо. Любое изделие из железобетона должно иметь металлический каркас который в последствии заливается бетоном. Это же касается и аэродромных плит ПАГ 14 и ПАГ 18. Данные плиты имеют согласно ГОСТ определённый размер и внутреннее армирование. Так как наше предприятие занимается производством металлоформ для ПАГ 14 и ПАГ 18 я решил на нашем сайте посвятить целую страничку описанию существующих технологий производства данных плит. Возможно на этой страничке мне удастся ответить на многие вопросы наших клиентов, так как постараюсь отразить здесь весь производственный опыт и не только свой по технологиям производства ПАГ 14 и ПАГ 18. И так начнём.

Виды металлоформ для производства ПАГ 14 и ПАГ 18.

В природе существуют несколько видов металлоформ для производства аэродромных плит ПАГ 14 и ПАГ 18. Каждая из них имеет свои преимущества и свои недостатки, но все они имеют право на жизнь и соответствуют ГОСТ.

1. Металлоформы ПАГ 14 и ПАГ 18 с четыремя открывающимися бортами

Тип металлоформы где при засформовке изделия открываются все четыре борта. При такой конструкции металлоформы все углы изделия составляют 90 градусов, т.е. изделие получается параллельным и перпендикулярным. Возможно изготовление подобных форм как для ПАГ 14, так и для ПАГ 18.

2. Металлоформы ПАГ 14 и ПАГ 18 с матричными бортами

Тип металлоформы, когда открываются только торцевые борта. Продольные борта закреплены стационарно. При этом на изделии получается технологический уклон по продольному борту 7 мм, что допускается ГОСТ 25912.0.91 Возможно изготовление подобных форм как для ПАГ 14, так и для ПАГ 18.

3. Металлоформы ПАГ 14 под 14 арматуру

Данная металлоформа имеет пять упоров по каждому торцевому борту используемых для натяжки 10 прутков арматуры АТ800 диаметром 14 мм. Допускается ГОСТ 25912.0.91

4. Металлоформы ПАГ 14 под 12 арматуру

Данная металлоформа имеет шесть упоров по каждому торцевому борту используемых для натяжки 12 прутков арматуры АТ 800 диаметром 12 мм. Допускается ГОСТ 25912.0.91

5. Термоэлектроформы и вибростенды для производства ПАГ 14 и ПАГ 18

Новое веяние в производстве ПАГ 14 и ПАГ 18. Данные металлоформы полностью автономны не требуют наличия вибростолов и пропарочных камер. Прогрев и пропарка изделий происходит с помощью электропрогрева с помощью термоэлементов установленных снизу под рифлёным листом лицевой части плиты, сверху металлоформа для пропарки накрывается термоодеялом. Суммарная мощность термоэлементов составляет 10 Квт. Среднее время пропарки составляет примерно 8 часов. Данная технология производства ПАГ 14 и ПАГ 18 была разработана ООО "НПП Технолоджи Инжиниринг" г. Симферополь. По нашему мнению данная технология имеет право на жизнь. Данные стенды во многом универсальны и позволяют выпускать ПАГ 14 и ПАГ 18 с различными диаметрами арматуры.

Технология натяжения арматуры при производстве ПАГ 14 и ПАГ 18.

На сегодняшний день существует два вида натяжения арматуры при производстве аэродромных плит ПАГ 14 и ПАГ 18. Это -

  • Электротермический способ
  • Натяжение арматуры с помощью домкратов
Каждый из этих способов имеет своих поклонников и имеет право на жизнь. Не буду вдаваться в подробности этих способов. Любой технолог производства ЖБИ знает о чём идёт речь.
Просто констатирую факт что такие способы есть.
Более прогрессивным и современным способом натяжения арматуры считается метод натяжения с помощью гидравлических домкратов. На рынке представлены домкраты для натяжки арматуры как отечественных так и зарубежных производителей. По нашему мнению не плохо на этом рынке зарекомендовали себя домкраты PAUL. Не самые дешевые по цене немецкие домкраты PAUL зарекомендовали себя как надёжное оборудование обеспечивающее качественное и равномерное натяжение арматуры во всём изделии.